вторник, 23 февраля 2016 г.

Профилактика наркозависимости. Советы психолога.


         Вы скажете: «Сколько можно? Все уже давно все знают». «Мой ребенок все понимает». «Моей семьи эта беда точно не коснется!»  Не торопитесь с выводами! Сегодняшняя жизнь убеждает нас в обратном.
Очень часто информация  СМИ, не желая того, рекламирует наркотические вещества. Ко всему этому добавьте ролики в соц.сетях, находящиеся в свободном доступе, которые рассказывают о технологии приготовления и способах употребления опасного зелья. Плюс ко всему реклама на стенах домов, тротуарах, остановках общественного транспорта о продаже наркотических средств.
Уважаемы взрослые, отмахнуться от проблемы не получится! Ее нужно решать! Для того, чтобы ее решить, необходимо знать все подводные камни, на которые можно натолкнуться. Итак , нам необходимо знать, что:
1.     Подростков в 10-12 лет  интересует все, что связано с наркотиками –
их действие, способы употребления.  Даже если подростки слышали в этом возрасте о последствиях их употребления , они не придают этому значения.
2.     У подростков 12-14 лет основной интерес вызывает возможности
употребления «легких наркотиков». Опасность наркотиков недооценивают. Ситуацию обсуждают только между собой.
3.     У подростков 14-16 лет по отношению к наркотикам формируются 3
группы:
- Употребляющие и сочувствующие.
- Радикальные противники. «Сам не буду и другому не дам
употреблять».
- Не определившие своего отношения к наркотикам. Могут
употреблять под влиянием других.
4.     У ребят 16-18 лет группы сохраняются, но число неопределившихся
сокращается. Знания о наркотиках детализируются и становятся более объективными.
Существуют определенные факторы риска, которые необходимо
учитывать:
1.     Склонность подростка к психопатиям. Наркотик выступает в
роли регулятора психического состояния подростка.
2.     Асоциальная направленность личности. Избирательное
отношение человека к действительности, влияющее на его поведение.
3.     Стремление подростка к преодолению стресса. Способность
подростка разрешать трудные ситуации.   
4.     Злоупотребление ПАВ в семье. Для ребенка – это образец
поведения.
5.     Несоблюдение членами семьи моральных норм и правил.
Можно сколько угодно рассуждать на темы морали, но воспитывают не слова, а поступки. Особенно если это поступки близких людей.
6.     Отсутствие эмоциональной близости между членами семьи.
7.     Постоянная занятость родителей, невозможность или нежелание
родителей воспитывать своих детей. Перекладывание этого процесса на плечи бабушек и дедушек.
8.     Раннее асоциальное поведение ребенка. Слишком замкнутые дети
и очень активные наиболее подвержены наркотизации.
9.     Неуспевающие дети.
10.           Конфликтные отношения со сверстниками , близкими,
учителями.
11.           Употребление ПАВ в ближайшей среде общения подростка.

Как же распознать подростка, употребляющего ПАВ?
1.     Подросток становится замкнутым, часто уединяется, расспросы
вызывают агрессию.
2.     У него меняется круг общения. Новые друзья предпочитают не
контактировать с вами. Информация скрывается.
3.     Часто звонит телефон, при посторонних разговоры не ведутся
или используется жаргон.
4.     Меняется характер ребенка. Его перестает интересовать то, что
раньше занимало все его время.
5.     Подросток начинает лгать, становится агрессивным, скрытным.
6.     Наблюдаются частые смены настроения: от веселости до
необъяснимой грусти.
7.     Подросток часто просит у вас деньги. Иногда  они пропадают  из
дома вместе с вещами.
8.     Появляется нелепый смех, нарушается координация движений.

                            Как предотвратить беду?
1.     Поддерживайте хорошие отношения в семье.
2.     Уважайте своих детей. Говорите ребенку, что вы его любите. Ребенок в
любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза близких людей.
3.     Чаще расспрашивайте о делах в школе .
4.     Поддерживайте хорошие отношения в семье.
5.     Уважайте своих детей. Говорите ребенку, что вы его любите. Ребенок в
любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза близких людей.
6.     Чаще расспрашивайте о делах в школе .
7.     Чаще хвалите ребенка, поддерживайте в нем стремление к учебе к
занятиям любимым делом.
8.     Формируйте отрицательное отношение ребенка к употреблению ПАВ.
9.      Если вы заметили изменения в поведении ребенка, обращайтесь к
специалистам.
10.  Поддерживайте тесные отношения со школой.
 11. Помните, что один родитель или один учитель с проблемой не
справится. Необходим комплексный подход к ее решению.

Самый лучший способ предотвратить беду – знать и любить своего ребенка!



Комментариев нет:

Отправить комментарий